Определение стоимости интернет-магазина
Существует мнение, что легче всего определять стоимость традиционных коммерческих проектов в Интернете, например, Интернет-магазинов, проще всего. Действительно ли это так? Веб-сайты, которые занимаются продажей реальных продуктов должны оцениваться по тому же принципу что и оффлайн магазины, то есть оценивается объем выставленной на продажу продукции, прибыль, получаемая с ее реализации с учетом затрат на изготовление, приобретение, хранение и доставку. Стоимость Интернет-магазина будет зависеть от количества чистой прибыли с учетом затрат.
Следует также сказать, что затраты на содержание Интернет-магазина гораздо выше, чем информационного сайта или форума, потому что содержание физических продуктов является дополнительной задачей.
Безусловно, составление финансового баланса очень важно при оценке, но помимо этого необходимо также учитывать и другие факторы.
Покупатель прежде чем совершать сделку должен спросить себя:
- Как будет происходить хранение и поддержание товара в надлежащем состоянии? Есть ли для этого помещение, условия? Кто будет заниматься этой работой?
- Будет ли покупаться весь существующий товар?
- Кто является поставщиком товара, по каким ценам происходит поставка? Какие сроки оплаты? Существует ли какая-либо оплата за то, чтобы являться дистрибьютором?
- Если это изделия собственного производства, то сколько людей нужно, чтобы поддерживать их изготовление? Если же эти продукты, производятся в другой компании, то сколько будет стоить и дальнейшее осуществление ауторсинга?
- Какой процент отказа продуктов, которые продает сайт?
- Какой процент возвратов платежей и мошенничества существует на сайте?
- Будет ли прежний владелец содействовать совершению сделки и переносу сайта?
Предусмотрев ответы на эти вопросы, и соответственно подготовив оптимальные решения для выхода из любой ситуации, которая может возникнуть перед покупателем, продавец с легкостью получит хорошие стартовые условия для того, чтобы получить хорошую цену за свой сайт.
Очевидно также, что предыдущий опыт работы покупателя с сайтами того же сегмента рынка и той же Интернет-собственности, может существенно повлиять на положительный исход сделки. В то же время, продавец должен ожидать и адекватно реагировать на любые вопросы, которые могут возникнуть у покупателя во время переговоров.
Особое внимание покупатель должен обратить на товары, которые продаются данным сайтом, а также сегмент рынка, который он обслуживает. Если сайт продает что-то вроде книжек, то очевидно, что у него есть много достаточно серьезных конкурентов, таких, например как ozon.ru. Необходимо будет вносить изменения по усовершенствованию сайта, чтобы поддерживать его конкурентноспособность, а это не так то и просто.
На следующем этапе определения стоимости Интернет-магазина, нужно оценить его клиентурную базу. Это достаточно сложная задача, решение которой требует, как серьезных исследований, так и чисто интуитивного подхода. Владелец сайта должен предоставить покупателю информацию о проценте заказов на посетителя и проценте новых клиентов, которые становятся повторными покупателями. Покупатель же должен увидеть данные о регистрации клиентов или их профили, жалобы клиентов, пути достижения основных целей сайта. Покупатель обычно заинтересован в информации о том, как пользователи взаимодействовали с сайтом, какие способы использовал владелец для привлечения на сайт новых посетителей и повышения уровня лояльности пользователей, какие средства были для этого затрачены.
Но с этого момента, оценка базы клиентов становится все более сложной задачей. Потенциальные покупатели, взглянув на реализуемый продукт и основных клиентов, должен сделать вывод, сможет ли он поддерживать уровень прибыли после смены владельца сайта. Также как и персонал компании, на смену владельцев могут отреагировать и клиенты сайта. Дело в том, что иногда сайты создаются таким образом, что основные покупатели привязаны к их владельцам. Этот момент продавцы сайта должен учитывать при оценке своих сайтов, поскольку такая ситуация значительно увеличивает риски покупателя после приобретения сайта. Вариант, когда смена владельцев происходит «за кулисами» является наиболее благоприятной с точки зрения покупателя сайта. В этом случае при оценке стоимости покупатель может учитывать тот факт, что организатор бизнеса учитывал и случай собственного выхода из него.
Синергия также должна учитываться при оценке сайта. Как и в случае покупки других видов сайтов, если покупатель уже имеет сеть веб-сайтов, посвященных одной теме, такой, например, как гаджеты, то покупка сайта схожей тематики будет ценнее для него, чем покупка сайта из другой области. Это связано с тем, что покупатель может использовать имеющийся у него опыт для повышения уровня монетизации сайта. Эти навыки могут быть использованы для расширения сайта, поэтому развивать сайт будет и легче и дешевле.
В конце концов, очень важны отношения сайта или компании со своими поставщиками и работниками. Это очень важно убедиться в том, что после покупки сайта расходы не будут расти. Если отношения в штате компании бедные, и сотрудники считают себя только пешками в совершении сделки, то это может существенно повлиять на стоимость сайта. Конечно, если бизнес – это дело одного человека, то в этом случае покупатель должен оценить задачи, которые станут перед ним в процессе развития бизнеса. Продавец, которые сможет детально спланировать и представить покупателю процесс развития бизнеса, в итоге сможет продать сайт по выгодной для него цене.
Определение стоимости блога
Определение стоимости блога является достаточно сложной задачей. Стоимость зависит, прежде всего, от того, насколько аудитория привязана к автору или авторам этого блога. А также от того, будут ли продолжать работать над ним его создатели, если Вы купите этот сайт?
Определение стоимости форума
Определение стоимости форума зависит от синэнергии его покупки с бизнесом покупателя и от стратегии получения прибыли, которая существует на сайте.